Обращайтесь к нам, если Вам требуется:
Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства (основные положения)
1. Основания для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства
1.1. Основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются представления органов, заявления организаций и физических лиц (далее - заявление).
Дела о нарушениях антимонопольного законодательства могут быть рассмотрены ФАС России (территориальным органом) по собственной инициативе, в том числе на основании результатов проведенных им проверок.
1.5. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются соответствующим территориальным органом, на территории деятельности которого было совершено правонарушение, либо находится (проживает) лицо, совершившее правонарушение, за исключением случаев, когда дело принимает к своему рассмотрению ФАС России.
1.7. ФАС России (территориальный орган) предварительно рассматривает заявление, поданное с соблюдением настоящих Правил, и изучает документы и материалы, представленные с заявлением, в течение месяца со дня поступления заявления.
1.9. По результатам предварительного рассмотрения заявления ФАС России (территориальный орган):
возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства;
отказывает в возбуждении дела в связи с тем, что рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции ФАС России (территориального органа) либо в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
ФАС России (территориальный орган) обязан в течение месяца со дня поступления заявления уведомить заявителя в письменной форме об отказе в возбуждении дела.
2. Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, принятия по ним решений и выдачи предписаний
2.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства руководитель ФАС России (руководитель территориального органа) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия).
2.11. В назначенное время Председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и сообщает, какое дело подлежит рассмотрению. В случае неявки кого-либо из участников заседания или отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий Председатель Комиссии ставит вопрос о возможности рассмотрения дела. В случае если Комиссия признает невозможным рассмотреть дело в данном заседании, принимается решение о его отложении, о чем выносится соответствующее определение.
2.26. По результатам рассмотрения дела по существу Комиссия принимает решение.
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
Решение Комиссии направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле или их законным представителям.
2.29. В случае выявления в процессе рассмотрения дела признаков преступления со стороны руководителей хозяйствующих субъектов, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, Комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответствующие правоохранительные органы. При этом в ФАС России (территориальном органе) остаются копии передаваемых документов.
2.30. На основании решения Комиссии в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции выдается предписание.
3. Порядок обжалования решений и предписаний ФАС России (территориального органа)
Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия или выдачи решения или предписания.
>20 | >3000 | >99% |
лет успешного опыта работы |
выйгранных дел в суде |
случаев клиенты получили экономическую выгоду |