Выберите одну из доступных услуг перечисленных ниже:

Подряд, строительный подряд

Услуги юриста о взыскании неустойки

Наши юристы представят Ваши интересы по следующим видам споров :

Иски заказчика:

1) о взыскании убытков;

2) об исполнении обязанности в натуре;

3) об обязании подрядчика передать результат выполненных работ;

4) об обязании подрядчика безвозмездно устранить недостатки в разумный срок;

5) о возмещении расходов заказчика на устранение недостатков;

6) о возврате предоставленных заказчиком материалов, оборудования, переданных для переработки или обработки вещей и иного имущества;

7) о расторжении договора строительного подряда;

8) о взыскании неустойки.

Иски подрядчика:

1) о взыскании стоимости выполненных работ;

2) о взыскании убытков;

3) о расторжении договора;

4) о взыскании неустойки.

По делам, вытекающим из договора подряда в предмет доказывания входит установление:

1) наличия в договоре между сторонами заключенного договора подряда:

а) предмета подряда (материального результата выполненных работ);

б) соглашения сторон по всем существенным условиям, в частности, определения начального и конечного сроков выполнения работ;

в) определения состава и содержания технической документации (в договоре строительного подряда);

г) распределения в договоре строительного подряда обязанностей сторон по представлению соответствующей документации (ст. 743 ГК).

Отсутствие такой технической документации не является безусловным основанием для оценки договора как незаключенного. Так, осуществление строительства в соответствии с типовым образцом, с которым заказчик был ознакомлен, свидетельствует о том, что предмет договора был определен сторонами;

1) полномочий лиц, подписавших договор, в том числе в случае, если стороной является юридическое лицо, - подписания договора надлежащим органом (ст. 53 ГК);

2) факта выполнения и принятия результата работ;

3) объема выполненных работ;

4) стоимости выполненных работ.

По искам о взыскании неустойки в предмет доказывания помимо наличия договорных отношений также входят:

1) наличие в договоре подряда соглашения о неустойке (либо наличие законной неустойки);

2) наличие нарушений условий договора, влекущих применение ответственности в виде взыскания неустойки.

По искам заказчика о взыскании убытков в предмет доказывания также входят следующие обстоятельства:

1) наличие заявленного заказчиком отказа от исполнения договора и получение последнего подрядчиком;

2) наличие оснований, предусмотренных п. п. 2, 3 ст. 715, п. 3 ст. 723 ГК для отказа от исполнения договора (предмет доказывания зависит от основания отказа заказчика от договора подряда);

3) наличие убытков;

4) причинная связь между нарушением обязательств по договору подряда и возникшими убытками;

5) размер убытков.

По искам заказчика об исполнении обязанности в натуре в предмет доказывания входит выяснение того факта, что ответчик имеет возможность выполнить работы фактически, поскольку в противном случае нарушенное право может быть защищено не путем обязания подрядчика выполнить работы, а в порядке ст. 397 ГК (исполнение обязательства за счет должника).

По искам заказчика о возмещении расходов заказчика на устранение недостатков выполненной работы в предмет доказывания (помимо наличия договорных отношений и наличия недостатка выполненных работ) входят:

1) наличие в договоре условия, предусматривающего право заказчика устранять недостатки работы силами третьих лиц;

2) факт устранения недостатков работы силами третьих лиц.

По иску заказчика об обязании подрядчика передать результат выполненных работ в предмет доказывания (помимо наличия договорных отношений и факта выполнения работ) входит факт удержания подрядчиком результата выполненных работ.

По иску заказчика о возврате предоставленных заказчиком материалов, оборудования, переданных для переработки или обработки вещей и иного имущества в предмет доказывания входят также следующие обстоятельства:

1) предоставление заказчиком подрядчику материалов, оборудования;

2) факт невозвращения подрядчиком материалов, оборудования.

По иску заказчика о расторжении договора подряда в предмет доказывания входит также установление факта нарушения подрядчиком условий договора, например сроков выполнения работ.

По иску подрядчика о возмещении убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ по договору подряда на выполнение работы для государственных нужд при уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.

В предмет доказывания входит факт уменьшения финансирования.

Необходимыми доказательствами наличия между сторонами заключенного договора подряда являются:

1) письменный договор;

2) заключение почерковедческой экспертизы (в случае оспаривания подписи органа юридического лица);

3) корреспонденция, свидетельствующая о последующем одобрении договора, подписанного неуполномоченным лицом;

4) акт принятия заказчиком результата работ.

Доказательствами факта выполнения и принятия результата работ является акт принятия заказчиком результата работ.

Между тем подписание заказчиком такого акта не лишает его права заявлять в судебном процессе свои возражения по объемам и качеству выполненных работ.

Кроме того, по договору строительного подряда такой акт может быть составлен в одностороннем порядке. При этом такой односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от его подписания признаны обоснованными. В противном случае требования подрядчика подлежат удовлетворению на основании такого одностороннего акта.

В то же время как установление объемов выполненных работ, так и оценка их качественности требуют специальных познаний. В связи с этим при наличии возражений целесообразно назначение соответствующей экспертизы, которая будет одним из доказательств объема и качества выполненных работ.

В случае, если экспертизой будет установлена некачественность выполненных работ, необходимо соразмерно уменьшить цену, установленную за работу в целом. Однако если экспертизой будет установлено, что недостатки результата работ являются существенными и неустранимыми, требования подрядчика об оплате выполненных работ удовлетворению не подлежат.

Доказательствами объема выполненных работ могут служить заключение эксперта либо проведенный сторонами акт сверки объемов выполненных работ с их признанием в порядке ст. 70 АПК.

Доказательствами стоимости выполненных работ является смета, утвержденная сторонами. Цена работы может быть как твердой, так и приблизительной. Однако если последняя не предусмотрена договором, то цена считается твердой.

Между тем в случае, если в договоре подряда цена отсутствует, она определяется по общим правилам ст. 424 ГК (обычно применяемые цены).

Кроме того, согласно ст. 743 ГК по договору строительного подряда подрядчик, не сообщивший заказчику о необходимости выполнения дополнительных работ, не учтенных в технической документации, не вправе требовать оплаты этих работ в случае, когда такие работы были включены в акт приемки, подписанный представителем заказчика.

По искам о взыскании неустойки необходимыми доказательствами факта наличия в договоре подряда соглашения о неустойке (либо наличия законной неустойки) являются соответствующий пункт договора подряда или соответствующая норма закона.

Необходимыми доказательствами факта наличия нарушений условий договора, влекущих применение ответственности в виде взыскания неустойки, являются акты приемки, переписка сторон, заключение экспертизы.

По искам заказчика о взыскании убытков доказательством наличия заявленного заказчиком отказа от исполнения договора и получения последнего подрядчиком может являться письмо заказчика или иные документы, очевидно свидетельствующие о его отказе от исполнения договора. Доказательствами получения таких документов могут быть уведомления о вручении заказной корреспонденции, отметки подрядчика на самом документе.

Объем необходимых доказательств при этом зависит от основания отказа заказчика от договора подряда (п. п. 2, 3 ст. 715, п. 3 ст. 723 ГК).

Например, при отказе заказчика от договора подряда в связи с тем, что подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, указанные обстоятельства входят в предмет доказывания. Доказательствами в данном случае могут являться акты обследования объекта, переписка сторон, предписания компетентных органов. Однако при исследовании вышеназванных обстоятельств необходимо исключить наличие факта приостановления подрядчиком работ на основании ст. 716 ГК.

Доказательствами наличия недостатков выполненных работ могут служить акт приемки выполненной работы с замечаниями и (или) заключение экспертной организации.

Доказательством наличия в договоре условия, предусматривающего право заказчика устранять недостатки работы силами третьих лиц, по искам заказчика о возмещении его расходов на устранение недостатков выполненной работы служит наличие в тексте договора соответствующего пункта.

В качестве доказательства факта устранения недостатков работы по искам заказчика о возмещении его расходов на устранение недостатков выполненной работы может выступать акт сдачи-приемки выполненных третьим лицом работ.

Доказательствами факта выполнения работ по иску заказчика об обязании подрядчика передать результат выполненных работ могут служить акт приемки работ, переписка сторон, заключение экспертизы.

Доказательствами факта удержания подрядчиком результата работы являются переписка сторон, акты обследования.

По иску заказчика о возврате предоставленных им материалов, оборудования, переданных для переработки или обработки вещей и иного имущества, доказательствами предоставления заказчиком подрядчику материалов, оборудования могут служить акт приема-передачи указанных объектов, накладные на передачу товаров.

В качестве доказательств факта невозвращения подрядчиком материалов, оборудования могут выступать переписка сторон, акт обследования (акты выполненных работ, где указанные материалы не значатся).

Доказательством нарушения подрядчиком условий договора, например сроков выполнения работ, по иску заказчика о расторжении договора подряда могут служить акты приемки работы по этапам, переписка сторон.

По иску подрядчика о возмещении убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ по договору подряда на выполнение работы для государственных нужд при уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, доказательством факта уменьшения финансирования может служить решение соответствующего государственного органа или внесение изменений в закон о бюджете на соответствующий год.

По всем возникшим вопросам обращайтесь в нашу юридическую консультацию : Юридическая консультация Кротковой Галины Ивановны , г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.10Г, тел. 8 9000 626 697, е-mail: KrotkovaGalina@yandex.ru

Юридические услуги
от успешных профессионалов